Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 17:24

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 2 » Викторины по пдд для детей в подготовительной группе 2015
15:12
Викторины по пдд для детей в подготовительной группе 2015
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? » Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, различные виды игр и занятий можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная задача: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая задача: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности», знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения;

познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры;

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим пешеходам, к водителям, желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предшествующая работа: подбор материала по Правилам дорожного движения;

рассматривание рисунков светофора, дорожных знаков, фотографий с дорожными ситуациями; знакомство с литературным произведениями; использование игр.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, макет светофора, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Нужно, чтобы знали все правила движения, Нужно, чтобы знали все, все без исключения как по улице идти? Как дорогу перейти? Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Воспитатель: Ребята, а кто же такой пешеход?

Ребенок: Тот, кто улицей идет. Пешеходом тех называют, кто улицей шагает.

В. - Кто знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

В. - Тротуар – это «дорога для пешеходов».

В. - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?

Ребенок: Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

В. -А как пешеходы должны вести себя, идя по тротуару? (ответы детей)

В. -Да, мы сегодня с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине и о многом другом. Но сначала отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – … (светофор) .

В. - Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой.

Дети: Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты –

Слушай мой совет.

Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним – зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди! ”

В. -Ребята, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию) .

В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь) .

В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей) В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры.

Игра «Светофор»

В. - Итак, перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей)

В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать? (ответы детей)

В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая)

В. - Для чего нужна белая полоса, разделяющая проезжую часть дороги?

(делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения)

В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам.

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон,

внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой! » (Троллейбус)

В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым? В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей) Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения) На них написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь.

В. -Молодцы, ребята! Я думаю, что после нашего занятия вы будете очень внимательными на дороге, переходить проезжую часть будете только там, где это можно, станете послушными и грамотными пешеходами.

Ребенок: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу – тротуар, транспорту дорога. Не случилась, чтоб беда, не было увечья – Надо двигаться всегда транспорту навстречу!

В. -А о каком животном мы с вами говорили на нашем занятии?

Да, это такая лошадка, которая живёт в Африке, именно с ней сравнивают место перехода улицы, она такая же полосатая и я предлагаю сделать аппликацию из пластилина «Зебра». (Работы детей в группах, выставка поделок)
Категория: Сценарий | Просмотров: 606 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz