Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 17:27

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 3 » Уголок безопасности дорожного движения 2015
15:09
Уголок безопасности дорожного движения 2015
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения.

Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «…. » для детей (возрастная группа) группы.

Ниже названия конспекта.

Справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, после запятой указывается год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора

• формировать у детей умения безопасного поведения на улице города

• познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги

Развивающие:

• развивать умение моделировать предложенную ситуацию

• развивать внимание, память, речь

• упражнять в правостороннем движении

Воспитательные:

• воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге)

.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Обязательно указываются интегрируемые образовательные области.

Например: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Например: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Очень важна предварительная работа. Это подготовительный этап к проведению НОД.

Например:

1. Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

3. Беседа по ПДД.

4. Игра «Цветные автомобили».

Методы и приемы:

Наглядные: (имитация улицы города)

Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка, рассказы детей)

Практические: (раскрашивание цветов светофора)

Игровые: (приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов) .

Не стоит забывать про материалы и оборудование, используемое для проведения НОД.

После всего вышеперечисленного идёт методика проведения занятия.

Для написания конспекта удобнее всего пользоваться таблицей:

Структура НОД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

В структуре следует выделять части НОД.

1. Вводная часть (1-2 мин)

В первой части необходимо заинтересовать ребенка. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

• Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

• Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

• Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

2. Основная часть (самая объемная по времени)

Например:

1. Художественное слово

2. Рассматривание макета светофора

3. Подвижная игра

4. Дидактическая игра

Ответы детей в конспектах не пишутся, прописываются предполагаемые действия.

3. Заключительная часть (подведение итогов) .

Заключительная часть НОД может плавно перетекать в самостоятельную деятельность детей.

При написании конспекта следует учитывать хронометраж НОД, т. к. это позволит контролировать объем нагрузок у детей в каждой возрастной группе.

В конце конспекта необходимо указать список используемой литературы.
Категория: Оформление уголка | Просмотров: 177 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz