Ход: - Ребта, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся.
(Здравствуйте) .
-А теперь давайте покажем нашим гостям маленькую инсценеровку. По стихотворению Сергея Владимировича Михалкова " Бездельник светофор".
(Дети одевают маски зверей) .
- В лесу где все без правил,
Ходили до сих пор
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда то с дороги
Принес его Медведь
Все звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
(Ёжик)
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
(Волк)
- Я с ёжиком согласен
(Сказал зевая Волк) .
А если б он работал
Какой в нем был бы толк!
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
- И я, (сказал Зайчишка)
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите не могу!
-У нас, (Лиса сказала)
Порядки здесь свои.
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен,
(Сказал из норки Крот,
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова
- Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
И мне совсем не нужно
На красный свет смотреть
Когда я перекресток
Могу перелететь!
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник- светофор.
Но мы с вами ребята, не зайцы
Не волки и кроты,
Хожу я на работу
И в садик ходите вы.
А мимо мчат машины
Стальные муравьи
И нам на перекрестках нужны светофоры.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. Узнав о споре лесных зверей Баба- Яга прислала нам видео письмо. Она хочет чтобы мы сделали светофоры для зверей, для того чтобы они научились соблюдать правила дорожного движения. Теперь давайте посмотрим на экран. (Видеоролик " Светофор") .
- Ребята, ну что поможем лесным зверям? Сделаем для них светофоры?
- Скажите мне на какую геометрическую фигуру похож светофор? (Прямоугольник) .
- А какой формы каждый свет светофора? (Круглый) .
- Теперь скажите, какие геометрические фигуры лежат перед вами? (Прямоугольник и три круга) .
- Что есть у прямоугольника? (Углы, стороны) .
- А у круга есть углы? (Нет) .
-Ребята, а какого цвета первый круг? (Красного) .
-Второй круг какого цвета? (Желтый) .
- Третий круг какого цвета? (Зеленый) .
- А теперь разложите на листе бумаги прямоугольную часть светофора и круги на ней с верху вниз в последовательности: вверху- красный, посередине- желтый и внизу- зеленый.
- Теперь приклеиваем на середину листа корпус светофора.
- После переворачиваем первый красный круг, аккуратно наносим клей и приклеиваем на верхнюю часть прямоугольника, прижимаем салфеткой. Так же приклеиваем другие круги. желтый и зеленый.
- Ребята, что у вас получилось (Светофоры) .
-Что мы сегодня с вами узнали? (ПДД) .
- Как работает светофор?
- Какие света присуствуют на светофоре? (Красный, желтый, зеленый) .
-Молодцы! А сейчас мы сложим в коробочку наши светофоры и отправим Бабе- Яге, чтобы она расставила их в лесу и звери тоже начали соблюдать правила дорожного движения.