Участники встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой в положении крест-накрест, после чего берутся за руки и замыкают круг. Естественно, что приходится встать немного ближе друг к другу, чтобы было удобно держаться за руки. И в этом положении все участники громко говорят слово «здравствуйте! »
Воспитатель:
Вызнаете, что если закрыть глаза и пофантазировать, можно оказаться в самых разных местах. Давайте закроем глаза и представим себя в каком –нибудь интересном месте
Включаю запись с шумом улицы.
-Ребята, слышите этот шум, какие звуки вы слышите?
-Где мы оказались?
-Откроите глаза и посмотрите, на этой улице мы были сейчас
(слайд «современная улица»)
Как вы думаете на улицах опасно находиться (ответы)
А почему (Ответы)
А что мы должны делать, чтобы на улице не попасть в опасные ситуации (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку (воспитатель обговаривает с детьми погоду, как лучше одеться в такую погоду, дети изображают одевание) .
Воспитатель :Вот мы вышли на улицу и стали пешеходами, а пешеходы передвигаются только по тротуару, еще с тех пор, когда люди передвигались верхом, тем кто ходил пешком, выделялось специальное место (файлы булыжная мостовая, деревянный тротуар, дальше мы отправимся на трамвае, а вот и остановка (слайд трамвайная остановка)
Воспитатель :
Это место остановка
Здесь стоят, сидят и ждут
А когда трамвай подъедет, Остановится он тут
Иногда ждать трамвай очень скучно и поэтому в разных странах есть разные смешные остановки (слайды с остановками) а если бы вас попросили придумать какую- нибудь остановку, в форме чего была бы ваша остановка?
Ну а рядом знак стоит
Этот знак всем говорит:
Хочешь ехать подходи,
Нет? Тогда пешком иди (слайды с остановками трамвая, автобуса, такси)
-кем мы станем, когда зайдем в трамвай?
-как называют человека, который водит трамвай
выбираем вагоновожатого,
Включаю звук подъезжающего трамвая, проговариваю правила посадки в общественный транспорт,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ.
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать,
И за поручни держаться,
Не вертеться, не толкаться
Дети проходят в трамвай оплачивают проезд и получают билеты, и рассаживаются на места, мест на одно меньше, чем пассажиров
Воспитатель :
-Как же нам быть, кому мы должны уступить место (обговаривают кому надо уступать место в общественном транспорте)
-Поехали (звук движущегося трамвая)
Во время «Поездки» можно обсудить историю возникновения трамвая в вашем городе, правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: А нам пора выходить, вот и наша остановка (обговариваются правила выхода из общественного транспорта). -Вот перед нами перед нами перекресток, машины едут туда и обрат
но, как же нам перейти на другую сторону и вернуться в детский сад
Дети :
-по пешеходному переходу
Воспитатель:
-но здесь нет перехода, придется нам самим сделать
Игра-эстафета «Веселые пешеходы», делю детей на 2 команды. Дети по очереди выкладывают «Зебру», а капитаны Светофор в правильной последовательности.
Дети возвращаются в детский сад, изображают раздевание, мытье рук,
Воспитатель закрепляет новые слова –пешеход, тротуар.