Воспитатель и дети встают в круг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите!
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по стране Правил Дорожного Движения. Только вот беда, в стране ПДД Баба-Яга испортила все светофоры, и теперь здесь происходят аварии. Поможем жителям страны ПДД?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно выполнить все задания Бабы-Яги, и тогда мы расколдуем главный светофор! Давайте не будем терять времени даром, и начнём выполнять задания Бабы-Яги.
Задание № 1. «Перечислите виды транспорта».
Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, подводный, наземный, подземный.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а ещё есть сказочный вид транспорта, давайте попробуем отгадать про него загадки.
Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карета) .
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке) .
На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолёт) .
Хорошо, ребята, справились с загадками.
Задание № 2. «Правила поведения на дороге».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Очень многие из нас ходят в детский сад пешком, а как ещё можно добраться до детского садика?
Дети: На машине.
Воспитатель: Верно. А кто знает, как правильно должен вести себя ребёнок в машине? Где он должен находиться?
Дети: На заднем сидении. В специальном кресле.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, для чего нужно это делать?
Дети: Для безопасности.
Воспитатель: Да, чтобы дети во время поездки были надежно закреплены. А теперь попробуйте отгадать загадку.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Что это такое, ребята?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. А теперь скажите, что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дороге пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
в
Задание № 3. «О чём говорят дорожные знаки».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А на какие виды делятся дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга перепутала все дорожные знаки. Давайте поможем жителям страны ПДД узнать все знаки (на столе разложены картинки с изображением следующих дорожных знаков: «Внимание, дети! », «Место стоянки», «Автобусная остановка», «Опасный поворот», «Пешеходный переход») .
1-ый ребенок: «Внимание дети! », это предупреждающий знак. Его ставят возле школы, ДОУ чтобы водители были осторожными, потому что поблизости находятся дети.
2-ой ребенок: «Место стоянки», это разрешающий знак, для парковки автомобилей.
3-ий ребенок: «Автобусная остановка», это разрешающий знак, где останавливаются автобусы. 4-ый ребенок: «Опасный поворот» - предупреждающий знак для водителей, нужно ехать очень осторожно по этой дороге.
5-ый ребенок: «Пешеходный переход» - разрешающий знак для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь представим себя настоящими водителями (физкультминутка – дети показывают движения) .
Едем, едем на машине
(движения рулём,
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу,
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»,
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы,
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх) .
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья! »
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихи. Если вы согласны с утверждением, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны, то должны молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат) .
Знает кто, что красный свет-
Это значит ходу нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Задание № 5. «Пешеходы».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы». Я буду называть цвета светофора, а вы должны будете выполнять соответствующие действия. Когда я скажу «Красный свет! » - вы, ребята, должны сесть на свои места; когда скажу: «Желтый! » -вы встаете около своих мест, а когда услышите «Зеленый! » - вы должны ходить на месте.
Задание № 6. Введение карточек «Светофор».
(У каждого ребёнка карточки зеленого и красного цвета) .
Воспитатель: Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания, если вы согласны с ними – показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, - красный цвет (все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться) .
- В небе летают грузовики.
-Дорогу нужно переходить на красный свет.
- Пешеходы должны переходить дорогу на пешеходном переходе.
- Дети в автомобиле должны сидеть за рулем.
-По железной дороге ездят поезда.
(Заходит Баба-Яга) .
Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Вы знаете все правила дорожного движения, теперь я всё поняла и больше никогда не буду заколдовывать светофоры.
Воспитатель: Вы жизнь свою оберегайте,
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережет.