Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
-В-ль. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Пока гости занимают свои места. Воспитатель организовал детей и их внимание перед собой.
-В-ль. -Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина, пешком, автобус) .
А как еще можно добраться, может еще есть какие ни будь средства передвижения? (Ответы детей) .
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры) .
-Как называется машина, которая перевозит груз? (Грузовые) .
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер) .
-Чем питается машина (Бензином) .
Правильно, молодцы. Вы наверное обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют, что видят)
Отлично. А давайте покажем пальчиковую игру о транспорте.
-Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают пальчики) .
-Будем транспорт называть
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобум. (Загибают пальчики начиная с мизинца) .
-5 пальцев мы в кулак зажали
-5 видов транспорта назвали (вертят кулачками)
Хорошо, умнечки мои.
Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Да). Я задаю вопрос, а кто знает ответ, поднимает ручку и я спрашиваю.
- Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (Кабина) .
-Как называется та часть машины, куда складывают груз? (Кузов)
-Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (Салон)
-Без какой части машина никогда не поедет? (Без калес)
Хорошо.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина –машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Тралейбус – тралейбусик,
Автобус – автобусик.
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно. (Проходят за воспитателем к макету проезжей части) .
Детки, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут, а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормазов) .
-В-ль. - Ой, что случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой) .
- Заинька.
Ой, ой, ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой, ой, ой.
-В-ль. Заинька, а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька. - Нет! А, что это такое?
-В-ль. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Заике (Поможем)
Присаживайся Заинька Слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик) .
-В-ль. - Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые палосочки нарисованные на дороге)
А какое дорожные знаки, нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза. (светофор)
Какие света у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот, дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
-В-ль. - Запомнил Заинька?
-Заинька. - Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками, около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться. (Играют под музыку)
-Заинька. - Молодцы какие и правда все знают.
-В-ль. - И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
1. Зайка: Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
2. Мишка:Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3:Мышонок: Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лешился.
4. Лягушка: А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
-Заинька. -Замечательная сценка. Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок (дарит яблоко с сюрпризом)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
-В-ль. –Ребята, а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроеный. (Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость. (Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.