Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
В-ль: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три важных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда ответите на вопросы и отгадаете загадку. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Как называется часть улицы, отведённая для пешехода?
4. Где безопасно переходить улицу?
5. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Кого перевозит автобус?
8. Где нужно ждать автобус?
9. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
10. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
С вопросами вы справились, а теперь отгадайте загадку на чем мы будем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
(из стульев выстроен автобус, дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята, а где можно переходить улицу? (Ответы) Рассматривают иллюстрацию улицы города, находят перекрёсток и светофор.
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
Давайте с вами поиграем в игру: "Сигналы светофора". Давайте встанем со стульчиков.
Воспитатель: Если я покажу красный, то вы стоите, а если покажу желтый - хлопаете,
если зеленый - шагаете. (игра повторяется 2-3 раза)
Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю еще поиграть. Но сначала надо отгадать загадки:
(Дети находят нужный знак на отгаданную загадку и показывают)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам) .
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход) .
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде) .
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи) .
Школьники и школьницы
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают- это (Дети)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (Дорожные работы)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… .(Подземный переход) .
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы будете строго соблюдать правила дорожного движения.
Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть. Сейчас мы разделимся на четыре команды.
Дети за столами собирают разрезанные дорожные знаки и рассказывают что они означают, где применяется этот или иной знак.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
Я надеюсь, что правила дорожного движения все будете соблюдать (раздаёт листовки с правилами дорожного движения.) , когда вы вернётесь обратно в свою группу из путешествия, то можете их раскрасить и подарить своим родителям, братишкам и сестрёнкам.
Ребята садятся в автобус и возвращаются в свою группу.