Ход занятия: Ребята, мы уже много знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы применять эти знания в конкретной ситуации. Давайте рассмотрим картины, которые я вам принесла.
Первая картина: Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
* Можно ли играть рядом с проезжей частью?
* Перечислите причины, по которым нельзя играть на тротуаре рядом с проезжей частью.
* Как бы вы поступили на месте этих детей?
* Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине, и что может произойти потом?
Вторая картина: Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
• Почему мальчик решил перебежать через улицу? Куда он торопиться?
• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
• А могут события пойти по-другому?
• А кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?
• Как бы вы поступили, если вдруг оказались на месте мальчика или рядом с ним?
Третья картина: Автобусная остановка.
• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус. А кто нет?
• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
• Попробуйте составить рассказ по картине, считая основой события на картине. Придумайте начало и конец рассказа.
Динамическая пауза: Игра «Автомобили»
Дети под музыку двигаются по группе, изображая водителей в руках у каждого руль. Воспитатель показывает сигналы светофора. Красный – стоим, желтый - заводим мотор, на зелёный – едем.
Вторая часть занятия:
Детям предлагается ответить на вопросы по ПДД.
• Что такое дорога?
• Что такое тротуар?
• Кого называют пешеходом?
• Почему нельзя ходить по проезжей части?
• Для чего нужен светофор?
• Какие сигналы подаёт светофор для пешеходов?
Молодцы, вы хорошо выучили ПДД. И я уверена, что вы будите примерными и аккуратными пешеходами.
Третья часть занятия:
Предложить детям вместе с папой и мамой нарисовать рисунки по правилам дорожного движения.