В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края… »
Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Дети, какая веселая песенка нас встретила (в группе развешаны дорожные знаки) .
Посмотрите, что это за знаки у нас развешаны? (Ответы детей)
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Назовите знакомые знаки.
(Дети называют «пешеходный переход», «светофор», «велосипедная дорожка», «движение запрещено», «аптека», «больница») .
Воспитатель: Для чего необходимы знаки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.
Знаки дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(В группе раздается звуковой сигнал) .
Воспитатель: Дети, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого.
На мультимедийном проекторе появляется изображение Кота Леопольда.
«Дети, мне нужна ваша помощь. Я собрался поехать к своему другу Светофору и записать друзей школу Пешеходных наук. Но глупые мышата испортили велосипед и забрали волшебную палочку. Теперь в городе неразбериха. Предупредите Светофора, и помогите всем избежать ловушек».
На проекторе появляются мышата: «Леопольд, выходи! Леопольд, попробуй нас найти! »
Воспитатель: Дети поможем Леопольду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть уверенным, что вы справитесь, проверим вас на находчивость и сообразительность.
Проводится игровой тренинг с мячом «Соображалик»
Дети становятся в круг, воспитатель задает им вопросы.
1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
2. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
3. Сколько «глаз» у светофора? (Три)
4. На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (На красный свет)
5. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
6. Можно ли играть на проезжей части? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, вы прошли проверку. Возьмитесь за руки и повторяйте:
1-2-3 повернись, на улице города появись.
На проекторе появляется улица города, «пешеходный переход» закрашен белым цветом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мышата при помощи волшебной палочки, сделали необычный переход. Можно нам перейти, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, знак пешеходный переход похож на зебру, нам нужно выложить черные полосы.
(Дети выкладывают знак пешеходный переход) .
Воспитатель: Иди через улицу, там пешеход,
Где знаком указан тебе переход».
Дети переходят улицу и подходят к школе пешеходных наук.
На проекторе появляется школа пешеходных наук, рядом из-за школы выглядывают мышата.
Воспитатель: Давайте, зайдем в школу Пешеходных наук. Что же здесь случилось, все знаки перепутаны. Что же теперь поможет друзьям Леопольда выучить правила дорожного движения. Давайте составим знаки.
Проводится игра «Составь знак»
Дети делятся на группы и собирают запрещающие в красных кругах, предупреждающие в красных треугольниках, знаки сервиса в синих прямоугольниках. Собранные знаки ставят на подставки.
Воспитатель: Знаки в красных кружках строго-настрого запрещают переходить улицу, играть на дороге (на проекторе показаны ситуации)
- Знаки в красных треугольниках предупреждают об опасности.
- Знаки сервиса помогут найти нужное место.
Воспитатель: Чтобы было если бы не было этих знаков
Дети: - Мы могли бы попасть в ловушку на дороге.
Воспитатель: Дети, мы помогли Светофорику, собрали знаки, но где же он сам. Давайте воспользуемся планом-схемой и посмотрим, где находится Светофорик.
-«Идти по тротуару до знака «Аптека», затем по травке до знака «Поворот», затем мимо рябинок до знака «Остановка автобуса», поворачиваем на лево, там находится наш Светофорчик».
Дети идут по схеме и видят, что знак Аптека заменен на знак «Остановка автобуса» проводится игровое упражнение «Соображалий»
Затем знак «Остановка автобуса» заменяется на знак «Аптека», затем идут дальше на проекторе появляется перекресток.
- Вот и наш Светофорик, почему он весело не подмигивает нам? Он сломался. Мышки стерли окошки со светом. Поможем Светофорику вернуть цветовые обозначения.
Проводится игровое упражнение «Раскрась светофор», раскрашенные круги располагают на светофоре.
Воспитатель надевает накидку светофора.
Светофорик: Молодцы, ребята вы меня починили и теперь я как новенький. Давайте проверим (проводится игра «Светофор») .
По окончании игры дети объясняют Светофорику, что произошло с Леопольдом. Затем появляются мышки на проекторе: «Прости нас Леопольд. Волшебная палочка нам не помогла. Дети хорошо знают дорожные знаки и правила пешехода»
На экране появляется Леопольд: - Спасибо дети. Вы мне очень помогли. Ребята давайте жить дружно и тогда нам нестрашна ни одна опасность на дороге.
Светофорик: «Друзья Леопольда будут учиться в школе Пешеходных наук. А за то, что вы настоящие знатоки дорожных знаков, я вам дарю значок «Отличник школы пешеходных наук»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки и повторите: 1-2-3 повернись, в группе появись.
Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня встречались?
Дети: (с котом Леопольдом, со Светофориком)
- Что интересного было на занятии?
- Чем больше всего вам понравилось заниматься?
- Необходимы ли дорожные знаки в повседневной жизни?
Воспитатель: Если вам понравилась деятельность, возьмите улыбающийся светофорик, а если нет – сердитый.