- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
- Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение?
Дети: Он грустный, не веселый, печальный.
- Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести?
Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди.
- Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много.
- Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров?
Дети: Да.
- Давайте внимательно рассмотрим светофор. (вношу образец) .
У него сигналов три.
Ты цвета их назови!
Дети: Красный, желтый, зеленый.
- Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»?
Дети: Красный.
- Где он находится на светофоре?
Дети: Вверху.
- Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит?
Дети: Зеленый.
- Где он находится на светофоре?
Дети: Внизу.
- А какой сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине?
Дети: Желтый.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем.
Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают.
- Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой.
- Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой.
- Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и намазываем, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой.
Напоминаю, что намазываем клеем на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся тряпочкой.
В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная) .
Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать на светофоре лицо) .
Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске) .
Итог: Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков. И Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты.