Воспитатель: - Ребята, смотрите, какую коробку принесли нам в группу. Давайте посмотрим, что там внутри. (Вытаскиваю игрушечную грузовую машину)
- Что это?
Дети: - Машина.
В. : - Какая машина? Для чего она нужна?
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль? »
Дети: «Колеса. Руль. Кабина. Кузов».
Воспитатель: - Для чего нужна кабина? Кузов? Колеса? Руль? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а у нас в коробке есть еще какие-то картинки. Что здесь нарисовано?
Дети: - Это светофор.
Воспитатель: - Что означают сигналы светофора?
Красный – стой.
Желтый – жди.
А зеленый проходи.
(Размещаю картинку светофора на магнитную доску) .
- А что нарисовано на этой картинке?
Дети: - Машина.
Воспитатель: - А у этой машины все в порядке?
Дети: - Нет, она сломалась. Ее надо починить.
Дидактическое упражнение «Почини машину»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип! »
Дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? »
Дети: «Быстро! »
Воспитатель: А давайте, дети, мы с вами превратимся в автомобили и поедим путешествовать. Возьмите в руки руль и начинаем наше превращение:
«Влево, вправо повернись
И за руль скорей возьмись»
Обычная ходьба по кругу, руль перед собой.
ходьба на носках – руль над головой,
ходьба на пятках. руль за голову.
Медленный бег – имитация езды на машине.
2 часть.
Воспитатель: - А теперь друзья, затормозите
И скорее в круг идите.
Начинаем тренировку
Для шофёра подготовку
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с рулём
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руль в согнутых руках у груди. Руль вынести вперед, руки прямые: вернуться в исходное положение (4-5 раз) .
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руль внизу. Поднять руль вверх; наклониться, коснуться краем руля пола; выпрямиться, руль вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза) .
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руль в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево, руль вправо (влево) ; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза) .
4. И. п. — ноги на ширине ступни, руль в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться рулём пола. Встать, вернуться в исходное положение (3—4 раза) .
5. И. п. — стоя перед рулём, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг руля в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза) .
Воспитатель. Тренировка прошла удачно. К выезду на улицы нашего города подготовились хорошо.
В руках руль смелей держите
Да моторчик заводите (поворот «руля» вправо-влево,
Накачаем дружно шины (топают ногой) .
Едут весело машины!
1. Ходьба по корригирующей дорожке,
2. Передвижение медленным шагом «по проезжей части» на зелёный свет светофора,
3. Ходьба между ориентирами
Задания выполняются 3 раза.
3 часть.
Воспитатель. Молодцы у нас ребята,
Ловкие дошколята.
А теперь начнём играть
Свои знания закреплять
Подвижная игра «Светофор»
(3 - 4 раза)
Поднимает сигнал - Стой! Машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет!
(дети останавливаются) .
Поднимает сигнал - Зелёный свет для нас горит,
Это значит, путь открыт.
(снова передвигаются)
Воспитатель. Пора заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад.
Руль смелей вы свой держите
Да моторчик заводите (поворот «руля» вправо-влево,
Пора нам ехать в детский сад.
Ждут там все своих ребят
Ходьба по кругу друг за другом.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а нас, пока мы играли, светофор сломался.
Давайте починим.
Дидактическое упражнение «Собери светофор»
Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, машины и светофор починили.