I. Организационный момент.
II. Основная часть
1. Беседа.
Педагог читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей) .
Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
2. Рассматривание светофора (напольный макет) .
Давайте вспомним, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.
Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают) .
Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас?
Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.
Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
3. П/и: «Светофор» (воспитатель показывает кружки разного цвета). На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.
4. Чтение отрывка стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения».
Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.
Послушайте отрывок стихотворения:
Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Полдороги перейди -
И немного подожди.
Вправо смотришь – нет машин,
Всё, шагай в свой магазин!
По дороге не несись,
Ты вначале оглядись,
Не спеша иди вперед,
Как нормальный пешеход!
Если будешь ты бежать,
То беды недолго ждать:
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под машину попадешь!
5. Д/и: «Раскрась правильно светофор» (за столами) .
III. Итог.
Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.