- Ребята, смотрите, тут что-то есть (пакет или коробка с игрушками). Давайте узнаем что там, закроем глазки и послушаем звуки, которые издают эти предметы (шум городской улицы с проезжей частью) .
- Открываем глаза. Что мы услышали? … Как вы думаете, что там? (машины, транспорт) .
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, маленькую машинку. А теперь большую. Все остальные машины поехали в гараж (дети заводят машинки в гараж на ковре, который сделан заранее) .
- Пойдёмте вместе рассмотрим машины и поиграем (идут к столу) .
- Ребята, а какая машина меньше. Она маленькая и называется ЛЕГКОВАЯ МАШИНА.
А вот грузовик какой? (большой). Впереди КАБИНА. Зачем? (там сидит водитель) – изображают. А у легковой машины есть кабина? (показывают) А это что? Это КУЗОВ. Зачем? (грузы возит). Давайте сложим груз в кузов. И перевезём груз до гаража.
Мощный транспорт грузовик
Тяжести возить привык
Для чего машине кузов?
Чтобы в нём возили… (грузы)
- А давайте в ЛЕГКОВУЮ машину тоже груз положим. … Нельзя, потому что нет кузова.
- Посмотрите, а что есть и у ЛЕГКОВОЙ машины и у ГРУЗОВОЙ? (показывают – кабина - руки над головой, кузов – руки сзади, колёса – рисуют круги руками, двери – руки согнуты в локтях, фары - кулачки сжимают и разжимают, руль – вращают воображаемый руль) .
- Здорово у нас получилось! А теперь мальчики возьмите себе грузовые машинки, а девочки – легковые (в гараже) .
- А кто водит машину? (водитель, шофёр) Мы сейчас превратимся в водителей и перевезём свои машины по вот этой узкой дорожке обратно в гараж (музыка) – игра «Перевези машину».
Д/з Ребятки, я приготовила вам и вашим мамам и папам интересное задание. Выберите из кармашка себе машинку и дорисуйте недостающие детали и раскрасьте. А утром завтра придёте и приклеите свою машинку вот сюда – в гараж, и мы посмотрим, какие разнообразные машинки у нас получатся.