Проблема значимая для детей, на решении которой направлен проект:
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей в детском саде основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека.
Кроме того, необходимо помнить, что нельзявоспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель проекта:
- для детей: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных – «зебра», подземный – тоннель, надземный, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; развивать пространственную ориентацию; расширить и закрепить знания о дорожных знаках об обязанностях пешеходов; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге; научить понимать, что обозначают дорожные знаки; закрепить знания о двухстороннем движении; дать понятие «специальный транспорт»; рассказать о том, кто на нём работает, выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
Форма проведения итогового мероприятия:
(НОД по образовательной области «Безопасность») .
Название итогового мероприятия проекта:
Конкурс на лучшего знатока правил дорожного движения.
Продукты проекта:
Для детей:
- продуктивная деятельность на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорога»
- наблюдение за транспортом
- заучивание стихов
- отгадывание загадок
- рассматривание иллюстраций по ПДД
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность: а) сюжетно ролевая игра «Путешествие на автобусе», «Дорожное движение», «Постовой на улице».
Б) дидактические игры: «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».
В) подвижные игры: «Зажги светофор», «Красный и зелёный»
- создание ситуаций с помощью моделей.
Для педагогов:
(методические разработки по теме проекта;
- подбор наглядного материала
- подбор художественной литературы) .
Для родителей:
- проведение консультаций
- анкетирование
- оформление уголка по ПДД
- оформление папок – передвижек
- родительское собрание тема: «дорожная азбука в жизни детей»
- памятки
- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми
- фотогазета
Ожидаемые результаты по проекту:
- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;
- что обозначают дорожные знаки;
- обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила пешехода улицы;
- чем различается проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части тротуара;
- понятие о двухстороннем движении;
- кто такие пешеходы
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
- спецтранспорт
- понятие о регулировщике.