Задачи:
1) продолжать формировать интерес дошкольников к соблюдению правил дорожного движения;
2) создавать проблемные ситуации с целью расширения и обогащения представлений о необходимости соблюдения правил поведения на дороге;
3) расширять словарный запас детей, путем введения терминов (проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, линия тротуара, разделительная полоса, перекресток и др.) ;
4) воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь друзьям, попавшим в беду;
5) развивать любознательность, память, мышление.
Ход совместной деятельности:
Дорогие ребята. Сегодня я получила интересное видео-сообщение от друзей Пети и Кати. Давайте глянем?
Дети:Давайте.
Воспит: Оказывается наших героев остановил работник ГАИ, и теперь мы можешь с вами посмотреть фотографию, которую отправили Петя и Катя.
Как вы думаете почему их остановили и оштрафовали?
Дети: Они ехали быстро, не остановились на красный свет.
Воспит: Не совсем так. Вот послушайте. А дело было так, отправились они как-то с родителями на машине в магазин. А кто скажет, что нужно для перевозки детей в автотранспорте? Нужно ли пристегивать ребенка в детском кресле?
Дети: Кресло. Да.
Воспит:А наши герои были пристегнуты?
Дети: Нет, они сидят на коленях у мамы.
Воспит: Правильно, это нарушение правил, так ведь?
Дети: да
Воспит: Но на помощь им пришел друг светофорчик. Он подсказал им попросить у нас помощь. Рассказать о правилах дорожного движения. Чтоб впредь их не кто не останавливал.
Проводится беседа ознакомительная с новыми понятиями по презентации:
1. Проезжая часть.
2. Транспортное средство.
3. Маршрутное транспортное средство.
4. Железнодорожный переезд.
5. Перекресток, пешеходный переход.
6. Дорожные знаки.
7. Правила перевозки детей.
8. Разделительные полосы.
Презентация сопровождается аудиозаписями: песни про автобус и пешеходный переход.
Ребятам очень нравятся беседы с использованием ИКТ.
Заключение:
Ребята советуют нашим героям соблюдать правила безопасности и научить своих родителей пользоваться креслами для перевозки детей. Петя и Катя благодарят ребят за помощь.