Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 13:27

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 4 » Конспекты занятий на тему пдд в доу 2015
04:29
Конспекты занятий на тему пдд в доу 2015
познакомить детей со значением сигналов светофора для пешеходов и водителей (на объемном светофоре, имеющем 4 стороны, обучить действиям при данных сигналах,

закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; активизи-ровать в речи детей термины «перекресток», «пешеходный переход - зебра», закрепить правила дорожного движения, связанные с этими участками улицы;

способствовать осознанию детьми и родителями необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: художественное слово, театрализация авторской сказки «Сказка про Петю и правила дорожного движения», вопросы; показ; использование наглядных пособий-макетов: «пешеходный переход», «светофор»; сюрпризный момент, игровая ситуация и мотивация, постановка игровой задачи; дидактические игры, игра-тренинг; внесение и использование на мероприятии кукол: Петя и Регулировщик; похвала.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: пособия, изготовленные руками родителей: «Зебра», «Светофор»; для кукольного театра: кукла Петя, кукла Регулировщик, ширма, игрушечные машинки; ТСО.

Ход мероприятия:

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране – Стране Светофории! На пути нам встретятся приключения, мы познакомимся с новыми друзьями. А попасть туда нам поможет песня!

(Дети исполняют песню «Красный, желтый и зеленый»)

Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебную Страну Светофорию.

(появляется домовенок Кузя)

Кузя: Здравствуйте, дети! Меня зовут Кузя, домовенок я (плачет)

Воспитатель: Кузя, а что же ты плачешь?

Кузя: Я, попав в ваш шумный город, очень растерялся…

Сколько здесь дорог, машин – как я испугался!

Как дорогу перейти? Ох, не знаю я пути,

Чтобы безопасность свою мне соблюсти.

А машины едут, а пешеходы ходят,

Как же здесь их много – испугался я… .

Помогите, дети, расскажите, дети,

Мне правила дорожные, ведь их не знаю я…

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? Тогда давайте покажем ему, как вести себя на Перекрестке

(воспитатель подводит детей и Кузю к перекрестку, выложенному на полу)

Кузя: Ой, боюсь! Ой, боюсь!

На дороге я один не разберусь!

Как дорогу перейти? Помогите мне в пути!

Воспитатель: Не волнуйся, Кузенька, сейчас мы тебе все объясним.

Дети, чего не хватает на нашем перекрестке?

Дети: Пешеходного перехода.

(воспитатель выкладывает «зебру» на проезжую часть)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Переход наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что этот переход

От машин тебя спасет!

Кузя: Значит вот по этому переходу можно, как хочешь и когда хочешь переходить, да ребята?

Дети: Нет, не всегда. На дороге еще должен быть светофор. Пешеходы должны знать его сигналы.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На тебя глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Ты должен знать и понимать.

И, конечно же, ты должен

По глазам его читать.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный!

(на макет выставляется светофор)

Кузя: Ой, сколько же у него глаз! Как же я узнаю, когда можно переходить улицу?

Дети: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья!

Когда горит зеленый свет – свободен путь, препятствий нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, чтобы Кузя лучше запомнил все, что вы ему рассказали, давайте поиграем в игру.

Игра-физкультминутка "Сигналы светофора".

Кузя: Вот теперь я все запомнил! Спасибо!

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наш светофор сломался. Что же делать, кто нам поможет?

Дети: Регулировщик!

Воспитатель: А вот и он!

(звучит трель свистка, входит Регулировщик – роль исполняет родитель)

Регулировщик: Очень строгий я, конечно, постовой,

Но люблю поговорить и с детворой.

Почему вы здесь стоите?

Что случилось, объясните?

Поломался светофор?

Хорошо, что я пришел!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, какие правила нужно соблюдать на перекрестке, который регулируется постовым-регулировщиком?

Дети: Если к вам лицом стоит – то для вас проход закрыт,

Повернулся боком он – путь теперь освобожден.

Регулировщик: Молодцы, правильно! (подходит к светофору, «ремонтирует его») Ну вот, все в порядке.

Васенька: А скажите, пожалуйста, почему у светофора 4 стороны и на каж-дой по 3 сигнала?

Регулировщик: Ну, что же, слушайте все внимательно!

Это, дети, должен знать каждый обязательно!

Если вам горит зеленый – сбоку красный свет горит,

Проходить вам можно смело,

А машинам путь закрыт!

(во время чтения стихотворения открываются, соответственно, сигналы:

Пешеходам – зеленый,

Машинам – красный)

Воспитатель: Давайте попробуем быть пешеходами и водителями автомо-билей: Васенька будет пешеход, а вы дети, водителями. (выбираются дети, которые берут машины, и проводится игра-тренинг «Сигналы светофора для пешеходов и автомобилистов»: когда горит зеленый – Кузя переходит улицу по «зебре», машины стоят и наоборот, роли можно менять, Регулировщик меняет цвета светофора) .

Регулировщик: Молодцы, дети, а вот интересно, ваши родители тоже так хорошо знают правила движения?

(игра с родителями)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)

2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, родитель за ним) .

4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым, помогает выйти ребенку)

5. Молодцы!

Кузя: Спасибо, теперь я все знаю! Больше ничего и знать не надо!

Воспитатель: Васенька, правил дорожного движения очень много и все их нужно знать!

Кузя: Да я и так много уже знаю, а если еще придется учить правила… Ох, лучше бы мне попасть в Страну, где нет никаких правил дорожного движения! Тогда ничего и учить бы не пришлось.

Воспитатель: Кузя, я знаю одну историю, которая случилась с мальчиком Петей. Садись поудобнее, и вы, ребята, тоже, давайте ее посмотрим вместе.

(показ кукольного театра силами родителей)

«СКАЗКА

про Петю и правила дорожного движения».

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хочу вам рассказать.

Садитесь поудобнее и слушайте внимательно,

И, если вы готовы, то буду начинать.

В одном огромном городе, а может и не в городе,

Жил славный мальчик Петя, но только вот беда,

Он правила дорожные, столь нужные и важные,

Не соблюдал нисколько, нигде и никогда.

И неизвестно, что бы случилось с этим Петей,

(несоблюденье правил – опасно, так и знай,

Но чудо вдруг случилось, а может и не чудо,

Ты выслушай рассказ мой, а дальше сам решай!

Однажды мальчик Петя схватил с собою мячик

И побежал на улицу немножко поиграть.

А рядом шли машины вдоль по проезжей части,

Подбросил мячик Петя и стал его пинать.

Вообразил себя он отличным футболистом!

А мячик покатился через машин поток…

Помчался Петя быстро за мячиком вдогонку,

Но тут его пронзительный остановил свисток!

Увидел мальчик: важный, стоит и смотрит строго

Зелено-красно-желтый огромный Светофор.

Уводит от машины он Петю очень быстро,

Заводит очень строгий, серьезный разговор:

«Кто правила движения совсем не уважает?

Ах, это мальчик Петя! Зачем же ты, дружок,

Играешь в мяч на самой – смотри – проезжей части!

Недолго до аварии, с тобой я буду строг! »

А Петя возмущается: «Ну что такого сделал я?

Ведь ловко пробежал я с мячом среди машин!

Мне надоели правила дорожного движения,

Хочу туда, где нет их! Ах, если б здесь был джин!

Он выполнил сейчас бы мою мечту заветную! »

«Ты правда это хочешь? Ну что же, поспеши!

Я – Светофор Волшебный, смогу тебе помочь я:

Держи свисток заветный, коль хочешь – так решись.

В него три раза свистни, перенесет он быстро

Туда, куда захочешь, тебя! » - «Благодарю! »-

Ответил мальчик Петя. Скорей три раза свистнул:

«Хочу попасть в Волшебную заветную страну,

Где нет дорожных знаков, нет вредных светофоров,

Нет правил там движения! Хочу! Хочу! Хочу! »

Все вмиг преобразилось, все тут же изменилось,

Исчезли светофоры и знаки, погляди!

По тротуару мчатся огромные машины,

А пешеходам можно хоть где бежать, идти.

«Вот это, то, что нужно! – воскликнул мальчик Петя, -

«Теперь мне будет весело, будет хорошо.

Пойду-ка я кататься на велосипеде,

Быть может здесь я встречу кого-нибудь еще! »

Но стало очень трудно на велосипеде ездить:

Того гляди, машина тебя сейчас собьет!

Ведь знаков нет дорожных и правила движения

Никто не соблюдает. Что Петю дальше ждет!

«Пойду пешком тогда я» - решился мальчик Петя, » -

«Пешком идти не трудно, сможет ведь любой»,

но тут же вдруг опомнился: «Я сам хотел ведь этого:

нет никаких здесь знаков и правил тоже нет…

нет, надо поскорее отсюда выбираться!

Кругом одни Аварии, я не хочу быть здесь!

Ой, вспомнил, Светофор мне дарил свисток волшебный…

Куда ж он подевался? Вот он! Нашелся! Есть! »

Три раза свистнул Петя и тут же оказался

В своем любимом городе, где жил он до сих пор.

А на него внимательно смотрел глазами разными

Зелено-красно-желтый Волшебный Светофор.

«Ну, как попутешествовал? » - спросил он Петю вежливо.

«Да это просто ужас! » - Петя отвечал, -

«Такое там творится, что больше не хочу я

попасть туда, где только что сейчас я побывал!

Я понял: очень важно знать правила движения

И очень, очень важно еще – их выполнять!

Со знаками дорожными дружить я буду точно,

Смотреть на светофоры не буду забывать! »

И, верьте, иль не верьте, наш Петя изменился,

Он на дорогу больше не выбегал играть,

Переходить стал улицу лишь там он, где положено,

Попасть в Страну Аварий он не хотел опять.

Потом наш Петя вырос, купил себе машину,

Но правила дорожные всегда он выполнял.

Водитель был он вежливый, корректный и внимательный

И скорость на дороге ничуть не превышал.

Своим детишкам маленьким: и сыну, и дочурке

Он рассказал, как правила дорожные важны.

Что все без исключения: и взрослые, и дети

Их соблюдать, конечно же, всегда-всегда должны!

Такую вот историю про мальчика, про Петю

Мне рассказал когда-то Волшебный Светофор.

И я ее запомнил, и малышам, и взрослым

Рассказываю часто и помню до сих пор!

Воспитатель: Вот какая история приключилась с мальчиком Петей. Скажите мне, дети, а вы бы хотели попасть в Страну Аварий? Почему?

Как вы думаете, зачем нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Кузя: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения!

Воспитатель: Думаю, что мы еще не раз встретимся с тобой, ты приходи к нам в детский сад и узнаешь много интересного и нужного о правилах дорожного движения.

Кузя: Конечно, приду! До свидания!

Регулировщик: Если я вам понадоблюсь, то свистните вот в этот волшебный свисток и я тоже обязательно к вам приду. До свидания.

Воспитатель: Пора и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Прощай, Страна Светофория!
Категория: Конспекты | Просмотров: 594 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz