Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.11.2024, 07:13

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 4 » Конспекты бесед по пдд 2015
04:29
Конспекты бесед по пдд 2015
Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Детям значительно легче воспроизводить в игре ролевые взаимодействия «мама - дети», «воспитатель - дети», «продавец - покупатель».

Цели сюжетно - ролевых игр.

«Семья»: Воспитывать у детей уважение к труду мамы, бабушки, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нём посильное участие. Игровое задание: Суметь порадовать близких - маму, оказать ей помощь (накрыть на стол, вымыть посуду, сходить в магазин за покупками и т. п.)

Все действия обусловлены содержанием жизни в семье, умением совместно трудиться, отдыхать.

«Детский сад»: Поддерживать стремление детей подражать работникам дошкольного учреждения - их заботливому отношению к воспитанникам. Игровое задание: Позаботиться о детях - воспитанниках детского сада: позаниматься, поиграть с ними, накормить, уложить спать и т. п.

«Магазин»: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовому признаку.

Познакомить детей со способами приобретения покупки в магазине. Воспитывать уважение к труду работников торговли.

Игровое задание: Приобрести покупку. Правильно рассчитаться за покупку. Продавцам и покупателям быть взаимно вежливыми.

Правила игры:

1. Использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

Подражать действиям игровых персонажей: маме, папе, бабушке, воспитателю, продавцу, кассиру.

2. Проявлять внимание, заботу, взаимопомощь в выполнении игровых действий.

Не мешать друг другу, и в случае необходимости - помогать.

Радоваться успехам друзей. В обращении друг с другом соблюдать вежливость, используя выражения «извините», «простите», «будьте добры» и т. п.

3. Использовать в игре стихи, потешки, песенки, загадки.

Материал к играм.

«Семья» - Оснащение, оборудование уголка для игры с куклами: мебель, посуда, куклы, одежда для кукол и детей (халаты, фартуки, колпаки и т. д.)

«Детский сад» - то же, что и для игры в «Семью», магнитная азбука, настольно-печатные игры, цветные карандаши, книжки- малышки, игрушки и т. д.

«Магазин» - Халатики для продавца, кассира, колпачки. Хлопчатобумажные изделия, бакалейные товары, овощи, фрукты, кондитерские изделия - муляжи, ценники на товары, касса, сумки, кошельки, денежные купюры, калькулятор.

Предварительная работа:

Для того, чтобы дети сами могли организовать игру (т. е. продумать её ход, договориться о сюжете, распределить роли и т. д., они должны иметь определённые прочные знания. Поэтому необходимо систематически расширять детский кругозор, давая детям разнообразные знания о современной жизни, о событиях дня, о взаимоотношениях людей в нашем обществе, о предметах, игрушках, материалах, которые дети могут использовать в играх.

Проведение экскурсий.

Организация встреч с людьми разных профессий. Наблюдение за трудом сотрудников детского сада, продавца.

Чтение художественных произведений о труде взрослых.

Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношения в его процессе.

Методы организации и руководства игровой деятельностью:

Постановка перед детьми перспективы интересной увлекательной деятельности.

Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в.игровой ситуации, как возможно регулирование взаимоотношений между играющими.

Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развития умения согласовывать сюжетный ход игры путём разъяснения, одобрения, похвалы, доверия.

Подготовка вместе с детьми необходимых для игры атрибутов. Изготовление игрушек-самоделок.

После рассматривания картины «Наш детский сад» с сюжетом об игре детей, заучивании стихотворения С. Питиримова «Я люблю свой детский сад»:

«Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их, может, двести.

Хорошо, когда мы вместе! »

Воспитатель предлагает детям:

«Давайте подумает, а можем ли мы так дружно играть? »

- Что в игре будет сначала, а что потом?

- Кто кем хочет быть?

- Что нужно делать каждому играющему?

- Какие атрибуты, игрушки понадобятся для игры?

Дети объединяются для совместной игры на основе личных симпатий друг к другу.

Игра начинается. Группы детей начинают игру в игровых уголках. Воспитатель внимательно наблюдает за детскими взаимоотношениями, направляет их в русло сотрудничества и взаимопонимания.

Группа детей, объединившаяся для игры в «Семью» - готовит завтрак. Все участники, члены семьи, стараются помочь «маме» - кто-то помогает «маме» готовить, кто-то сервирует стол, кто-то ухаживает за младшей сестрёнкой.

Во время завтрака «мама» учит своих детей культуре поведения за столом (правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, столовыми приборами и т. д.)

Дети прислушиваются к «маминым» советам, стараются вести себя за столом культурно. После еды благодарят «маму» за вкусный завтрак и помогают «маме» убрать со стола и вымыть посуду.

«Папа» помогает «маме» купать младшую сестрёнку.

Собирается и уходит на работу. Он работает шофёром, - развозит в магазины продукты. «Маме» надо отвести в детский сад младшую дочку и зайти в магазин за продуктами к обеду.

«Старший сын» вызывается помочь «маме» сходить в магазин. «Мама» объясняет, что надо купить, напоминает «сыну» о том, как надо вести себя на улице, напоминает правила безопасного поведения:

Выходя на улицу, приготовь заранее сдержанность, вежливость, а главное - внимание!

Ты должен твёрдо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих - тротуар!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть - переход!

В «Магазине» всё это время продавец и кассир принимают товар, который привёз «папа», раскладывают его на витринах, наклеивают ценники».

«Сын» приходит в магазин и с помощью описания, загадок говорит продавцу о покупках, которые ему необходимы:

1. «Длинный, зелёный, вкусный, солёный» (Огурец) .

2. «Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (Лук) .

3. «Каждый листик - как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел он -

Стал янтарным, красным, белым» (Виноград) .

Воспитатель наблюдает за игровыми действиями в «Магазине». Так же делает покупку, при этом включает в свою речь «вежливые слова» - «здравствуйте», «извините», «спасибо», «будьте добры», «спасибо», «до свидания». Личным примером напоминает «сыну» о вежливом обращении. Предлагает сделать ещё одну покупку, но уже пользуясь «вежливыми словами».

Мальчик, сделав покупки, расплачивается, вежливо прощаясь, уходит из магазина.

Пока «сынок» ходит в магазин, «мама» собирает и отводит в детский сад младшую «дочку».

По дороге «мама» ласково разговаривает с «дочкой», читает стихи А. Асеевой:

«Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

И Танюшку, и Антошку,

И Катюшку, и Серёжку -

Всех приветливо встречает детский сад.

Во время всего происходящего, в «Детском саду» «воспитатель» и «няня» готовятся к приёму детей: подбирают игрушки, расставляют их на полках; готовят для занятий карандаши и бумагу, магнитную азбуку, книги и т. п. «Няня» наводит порядок в группе, накрывает на стол и т. п.

Педагог, наблюдая за игровой деятельностью «няни», «воспитателя» предлагает им обговаривать свои действия, планы о приёме детей и занятия.

После подготовки детского сада к приёму детей, воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Донниковой «Утро»:

«Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый,

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята! »

«Мама» приводит «дочку» в детский сад, «воспитательница» приветливо встречает девочку, интересуется её здоровьем у «мамы», настроением, шутит, обращаясь к ребёнку. Приглашает девочку в «группу» к другим детям, играет и занимается с ними.

На протяжении всей игры воспитатель группы старается вопросами, просьбами, собственным участием создавать ситуации, побуждающие детей к партнёрству, чтобы каждый ребёнок в любой игровой ситуации умел объяснить партнёрам свой замысел, убедить в справедливости своих требований.

Игры старших дошкольников часто бывают продолжительны по времени. Одна игра, продолжаясь изо дня в день, может развиваться в течении недели, месяца.

В длительных играх, прежде всего, возникает вопрос о распределении ролей.

Совместное с воспитателем обсуждение кандидатур учит детей правильно распределять роли в игре; показывает ребёнку, как важно быть хорошим товарищем, уметь многое делать и помогать другим.

При распределении ролей можно использовать считалки, предлагать договариваться выполнять интересные роли по очереди

При организации длительных игр, воспитатель должен опираться на детей, владеющих игровыми навыками и умеющих строить взаимоотношения со сверстниками.

После окончания игры воспитатель обращает внимание детей на то, какой хорошей, заботливой, внимательной, доброжелательной воспитательницей была сегодня Лера и т. д.
Категория: Конспекты | Просмотров: 211 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz