Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте,
- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;
-закрепить значение светофора на дороге;
-вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (тротуар).
- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход».
- развивать интерес к правилам дорожного движения.
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал к занятию: 1. Музыка на начало занятия, кукла Безо (присутствующая ранее на занятиях по ПДД, машина на которую может сесть ребёнок; 2. Разрезные картинки: трамвай, троллейбус, автобус; 3. Макет по ПДД: машинки, зверюшки, знак «Пешеходный переход»; 4. Игрушка зебра; 5. Светофор; 6. Музыка, флажки красный, жёлтый, зелёный для игры «Сигналы светофора»; 7. Дорога на полу.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на ковре. Под музыку воспитатель в группу завозит куклу на машине.
Кукла – Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Все здороваются.
Воспит. – Ребята Безо к нам приехала на машине сидя за рулём, кем она будет являться (Водителем). Воспитатель предлагает кому -то из детей сесть рядом с куклой. – Кем является Лиза? (Пассажиром). – Теперь Лиза возьми Безо за руку и я возьму. Мы идём, гуляем по парку, кем мы являемся? (Пешеходами). Ребёнок садится на место.
Кукла – Ребята, я вам привезла в подарок картинки с изображением пассажирского транспорта, но по дороге их рассыпала. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Воспит. – А какой транспорт у нас получится, мы узнаем из загадок. Слушайте внимательно.
1. Когда едёт, он стучит
И строго по путям спешит. Трамвай
2. А этот едет по дороге, У него резиновые ноги Спешит по проводам туда-сюда На голове его «рога» всегда. Троллейбус
3. Он регулярно «кушает бензин»
И когда едет, выпускает дым
Для него рельсы не нужны
И рога тоже не важны
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. Автобус
Дети сидя на полу по подгруппам собирают картинки. Воспитатель напоминает детям о том, что они собрали картинки с изображением пассажирского транспорта. Воспит. – Трамвай, автобус, троллейбус и ещё много разных машин ездят по дорогам нашего города. И чтобы по дороге было безопасно ездить каждый водитель должен знать правила дорожного движения. – Ребята, а как вы думаете, правила дорожного движения должны знать только водители? (Пешеходы)
Кукла – Я тоже хочу узнать правила дорожного движения.
Воспит. – Дети, а вы помните правила дорожного движения?
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Воспитатель достаёт макет по ПДД и садится к детям.
- Давайте Безо расскажем, что мы знаем. Покажем, где должны ездить машины. Как называется эта часть дороги? Предложить детям расставить машинки на проезжей части.
- Ребята, Безо спрашивает, что за белая полоса по среди дороге? (Разделительная полоса)
- Для чего она нужна? А пешеходы тоже передвигаются по проезжей части (По тротуару). Предложить одному ребёнку поставить игрушку на то место, где должны идти пешеходы.
Кукла – Ребята все говорят, что дорогу надо переходить по зебре. А я когда к вам ехала встретила вот такую зебру. Показать зебру животное.
Воспит. – Нет Безо, это зебра-животное и живёт она в далёкой, тёплой Африке. А переходить дорогу нужно по другой «зебре». Она тоже полосатая. Полоска белая, полоска чёрная. И она помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу. - Послушайте и отгадайте загадку про такую «зебру»:
Что за зебра поперёк дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Что в больницу вдруг не угодить,
Нужно лишь по ней переходить
Отгадаешь – ты готов в поход,
Это пешеходный … .(переход) .
- Это «зебра» называется – пешеходный переход. Рассмотреть её на макете ПДД.
- А для того, чтобы водители и пешеходы уже из далека видели где располагается пешеходный переход, рядом с ним поставили знак, обозначающий пешеходный переход. Человек идущий через «зебру».Рассмотреть знак.
- Ребята, а кто нам ещё помогает переходить на другую сторону дороги (Светофор) .
Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденья
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите путь (открыт) »
Игра «Сигналы светофора»
Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёной топают, жёлтый стоят, красный приседают.
- Безо, ты всё запомнила? Если ты захочешь перейти на другую сторону дороги, ты должна дойти до пешеходного перехода - «зебры», дождаться когда у светофора загорится зелёный сигнал, затем повернуть голову в ту сторону, откуда едут машины, убедиться что машины остановились и только тогда переходить через дорогу. Пошли Безо мы тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Сначала я вам покажу, а вы все внимательно смотрите. И ты Безо смотри. Дети держат куклу за руки.
Если надо перейти дорогу,
С тротуара не сходи
Погоди немного
Оглядись по сторонам,
Сделав остановку
Повернуть сперва изволь
Голову на лево
А дойдя до середины,
Погляди на право
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
«Посмотри налево,
А потом направо». Показываю.
- Вы запомнили (да). Ну, а теперь смело можете переходить дорогу. Дети показывают как правильно переходить через дорогу. И садятся на ковёр.
Итог.
- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Безо, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».
1. Ходить всегда по тротуарам? (да)
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет)
3 Переходить на зелёный сигнал светофора? (да) .
4. Переходить улицу в любом месте? (нет)
5. Переходить только по пешеходному переходу? (да)
6. Человек сидящий за рулём называется пассажир? (нет)
7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да)
8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)
9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)
Кукла – Спасибо ребята, теперь я знаю, что пешеход должен двигаться по тротуару, а переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.