Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.11.2024, 09:12

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 4 » Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе 2015
04:29
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе 2015
Воспитатель. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Появляется Антошка, он идёт по проезжей части и везёт за собой машину.

Воспитатель. На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

Играть можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Антошка. А почему это на дороге нельзя играть?

Воспитатель. Антошка, а ты для начала поздоровайся с нашими ребятами, и они тебе всё объяснят.

Антошка. – Привет ребята! Поиграете со мной?

(Дети объясняют почему на дороге нельзя играть)

Антошка. –Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно (достаёт книгу0.

И немножко почитаю.

Воспитатель. Эй, Антошка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Воспитатель подводит Антошку к переходу.

- Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-ый ребёнок. Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

2-ой ребёнок. И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

3-ий ребёнок. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Воспитатель: Ну что ж Антошка, я предлагаю тебе остаться на нашем занятии, но тебе нужно быть очень внимательным для того чтобы усвоить как нужно себя вести на улицах горда.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети:- Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что

становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. –Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодоргах

Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки.

Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно - транспортного

происшествия- аварии

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на дорогеоторые вам уже знакомы. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать быстро, но полными ответами, согласны?

- Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: -Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

-Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: - Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.

- Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

Дети: - Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

-Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети:-Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он

едет внимательно, снижает скорсть. Пешеход, который переходит не там, где положено мешает водителю и может сам пострадать.

- Назовите участников движения?

Дети:- Пешеход, пассажир, водитель.

. Ребята, какие вы знаете виды транспорта?

Дети: -Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский –велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай

Грузовой универсальный-для перевозки любых грузов, а для перевозки определённых грузов-специализированный. Специальный-легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы-проблесковые маячки –синего, синего и красного, желтого цветов.

Воспитатель. Молодцы ребята, все отвечали быстро и правильно.

А сейчас я предлагаю отгадать загадки.

1. Где это бывает: человек стоит,

Лестница шагает? (Ответ: в метро)

2. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках. (Ответ. Автобус)

3. В два ряда дом стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядя. (Ответ. Улица)

4. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает,

Как мигнёт- порядок наведёт.

Что это? (Ответ. Светофор.)

Воспитатель. Молодцы команды, все загадки отгадали. А сейчас послушайте ещё одну.

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой-

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Антошка. – Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Антошка?

Дети. - Нет, это регулировщик.

Воспитатель: -Да, правильно. Это регулировщик. Ребята, регулировщик, это инспектор дорожного движения, который регулирует движение транспорта

и пешеходов, делает он это с помощью специального жезла.

Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать

человек этой профессии? (Дети высказывают предположения) .

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрепить жесты регулировщика, и предлагаю вам разделиться на пешеходов и транспорт

Воспитатель.

-Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. » Мальчик ответил: «Спасибо», -и сел.

Что бы вы сказали об этом мальчике?

2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

Дети обсуждают ситуации.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам обсудить следующие ситуации.

(дети подходят к мольберту,. и оценивают опасность ситуаций, изображённых на картинках.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу посмотреть как вы усвоили классификацию и обозначение дорожных знаков, для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Говорящий знак». Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют дорожные знаки по выбору, а затем озвучивают тот знак который они нарисовали.

Воспитатель. Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Антошка ты хорошо усвоил Правила Дорожного Движения? Будешь их соблюдать?

Антошка: -Да.
Категория: Конспекты | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz