Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 15:28

Пдд детям

Меню сайта
Категории раздела
Стихи
Загадки
Викторина
Игры, конкурсы
Девизы, речевки, названия команд
Оформление уголка
Конспекты
Сценарий
В Доу
Детям
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 4 » Конспект занятия по литературе на тему пдд в подготовительной группе 2015
04:29
Конспект занятия по литературе на тему пдд в подготовительной группе 2015
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге. Учить детей лепить способом «скатывания» - формировать шарики из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями или на дощечке одной рукой. Упражнять детей в умении расплющивать шарик, сминая его ладонями обеих рук и прикладывать его к основе.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.

Материал:

Кукла Даша, пешеходный переход (зебра, светофор, сигнальные цвета светофора, иллюстрация «Даша переходит дорогу по пешеходному переходу», рули на каждого ребенка, готовые формы «Светофора», дощечки, пластилин, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофория».

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю, которая приключилась с Дашей. Однажды мама попросила Дашу навестить бабушку, которая жила не далеко от них. Даша переходила дорогу и ее чуть не сбила грузовая машина, она еле успела затормозить (показ картинки). Даша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »

- Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда?

- А где нужно переходить дорогу? Отгадайте загадку.

(Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

(показ картинок «пешеходный переход» и «девочка идет по пешеходному переходу»)

- Послушайте другую загадку и скажите, кто помогает нам на дороге и дает сигналы?

(Воспитатель читает загадку про светофор)

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

- Ребята, давайте рассмотрим светофор. Сколько «глаз» у светофора? (рассматривание макета светофора)

- Что они нам говорят? (ответы детей)

(Ребенок читает стихотворение про Светофор, воспитатель показывает цвет на светофоре) .

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? Давайте поиграем в игру «Шоферы», посмотрим, кто самый внимательный (воспитатель раздает детям рули) .

Игра «Шоферы»

(включается музыка)

В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе. Воспитатель показывает сигнал «красный» дети стоят перед «пешеходным переходом», «зеленый» сигнал – проезжают.

- Молодцы, хорошо знаете сигналы. Давайте поставим свои машины в гараж.

Воспитатель: Ребята, в стране Светофории есть светофоры, но они не работают. Давайте их наладим в мастерской «Светофории».

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит Светофор, но у него не горит один сигнал. Вам нужно взять правильный цвет пластилина, раскатать из него шарик, расплющить между ладонями и приложите к недостающему сигналу светофора.

- А прежде чем начать лепить, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Лепка «Светофор»

(Воспитатель на мольберте показывает и проговаривает очередность цветов Светофора: «красный», «желтый», «зеленый». Показывает, как делать – катать и расплющивать шарики) .

На каждого ребенка приготовлены заготовки на листах бумаги с основой Светофора, с двумя сигнальными обозначениями. Из пластилина дети катают круглую форму недостающего сигнала (красного, желтого или зеленого цвета). Расплющивают шарик между ладонями, прикладывая его к основе. Вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогает ребятам справиться с заданием.

- Ну что, ребята, все справились? У всех правильно горят светофоры? (ответы детей)

- Все налаженные светофоры будут работать на улицах волшебной страны.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на какой сигнал? (зеленый)

- Ну вот и все, нам пора возвращаться в свою группу.

(Дети становятся друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» и припевают слова. Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль) .

- Ребята, а в какой стране мы сегодня были? Что мы делали? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошо занимались. Я надеюсь, вы будьте внимательны, и соблюдать правила дорожного движения на дороге!
Категория: Конспекты | Просмотров: 190 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz