Конспект занятия для детей
среднего и старшего возраста
по правилам дорожного движения.
Тема : Внимание, дорога!
Цели Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; развивать чувство ответственности за свои поступки.
Закрепить знание сигналов светофора .
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы .
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Основная образовательная область: безопасность.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Методы и приемы
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа, поощрение.
Наглядные средства обучения: изображения дорожных знаков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, схема, карандаши, альбомный лист .
Словарная работа
Обогащение словаря: дорожный знак, светофор, зебра, пешеход, переход.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Дорога не тропинка, (показать широко руками)
Дорога не канава, (присесть)
Сперва смотри налево, (повернуть голову)
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди! (шагать)
2. Основная часть .
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Что-то он задерживается. Вы знаете, из какого произведения наш гость? (ответы детей) .Вот у меня есть маршрут движения Незнайки из его Цветочного города до нашего сада. (схема со знаками, светофором) .
Скажите, какие виды транспорта вы знаете? На чем к нам может приехать Незнайка (ответы детей)
Вариант 2. Загадать загадки о транспорте.
Конструирование. Дети делятся на 3-4 группы : одна группа строит автомобиль из плоскостных геометрических фигур, другая - из треугольника, полукруга, квадрата автобус, третья группа – из набора деревянного конструктора троллейбус. При конструировании дети смотрят на картинки с изображением транспорта.
- Молодцы, отлично справились с заданием.
Звонок телефона .
-Это наш гость. Незнайка, где ты задержался, мы тебя ждем с нетерпением.
Голос Незнайки :
Я спешу к вам, тороплюсь,
Но автобус на пути, и признаюсь честно,
Правила дорожные твердо я не знаю.
Подскажите, помогите,
Как автобус обойти.
Воспитатель:: Ребята, как правильно обойти автобус?
Рассматривание картинок «Дорожная ситуация» .
Звонок от Незнайки :
Вот дорога впереди,
Только как же мне идти?
Очень много здесь машин.
Все гудят, несутся мимо.
Помогите, дети, мне!
Воспитатель: Поможем Незнайке перейти дорогу. Найдите нужную картинку и расскажите, как переходить дорогу. (плакаты, картинки «Светофор», «Подземный переход», «Надземный переход», «Зебра»)
Вариант 2. Дети разыгрывают дорожную ситуацию .
Физминутка «Красный, желтый, зеленый».
Сигнальные карточки: красный цвет – стоять., желтый – сидеть, зеленый – шагать.
(можно сделать как соревнование двух команд на выбывание : красный цвет - стоять, желтый – руки вверх, зеленый – шагать)
Незнайка : Здравствуйте, ребята, спасибо, что помогли мне.Я теперь могу переходить дорогу, узнал очень много про правила дорожного движения.В знак благодарности, я принес вам подарки .(достает дорожные знаки, но не дорисованные) .-Ой, мои знаки испортились. Как же быть?
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Мы сейчас знаки починим.Садитесь за столы, будем дорисовывать знаки и рассказывать о них.
Знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».
Вариант 2. Дети читают стихи, соответствующие рисункам, про дорожные знаки.
4. Итог занятия.