План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе на тему «Светофор и его друзья»
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в на дороге. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы (социально –коммуникативное развитие) ;
2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (социально- коммуникативное) ;
3. Знакомить детей с правилами дорожного движения (познавательное развитие) ;
4. Знакомить с транспортом (познавательное развитие) ;
5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие) ;
6. Развивать диалогическую форму речи (речевое развитие) ;
7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественно – эстетическое развитие)
8. Продолжать развивать разнообразные виды движений (физическое развитие).
Методы и приемы:
-наглядные : рассматривание иллюстраций презентации.
-словесные: ответы на вопросы, отгадывание загадок.
-практические: подвижная игра, мультимедийные дидактические игры – задания.
Материал и оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, Степашка, средства для аппликации, книга «Правила дорожного движения»(С. Н. Волкова) .
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Слайд
1.«Здравствуйте, дети, сегодня мне пришло письмо от Степашки. Он очень хотел придти к нам в детский сад, чтобы со всеми подружиться. Но на его пути появились машины, непонятные знаки и загадочный светофор. Он не знал, что существуют ПДД, которые необходимо знать и соблюдать каждому пешеходу. И просит нас рассказать ему о том, какие правила дорожного движения существуют, как их соблюдать, и кого можно встретить на дороге. Поможем му? » Дети слушают воспитателя. Рассматривают конверт. Приглашают гостя.
2. Дети, а что такое светофор (Регулировщик дорожного движения). Посмотрите на экран
Красный глаз глядит на нас – СТОП гласит его приказ! (щелчок мышью)
Желтый глаз глядит на нас – ОСТОРОЖНО! (щелчок мышью)
А зеленый глаз говорит для нас – МОЖНО! (щелчок мышью)
- дети, так на какой сигнал светофора мы переходим улицу? Правильно только на зеленый сигнал светофора. Идем дальше. Отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают слайд.
3. Знак дорожный впереди – на него ты посмотри!
- дети, а для чего нам нужны дорожные знаки?
- А сейчас поиграем – ка мы с вами в игру «Выбери правильные знаки» .
Какие верные знаки вы видите на экране? (Дети; Пешеходный переход, пункт питания и больница). Верно, а остальные знаки (с чайником, динозавром и пешеходом на корточках) не правильные.
Дети рассматривают дорожные знаки, представленные на слайде. Выбирают верные.
4. А сейчас представим, что мы оказались на дороге.
- как бы вы поступили в данной ситуации? Переходили бы дорогу по пешеходному переходу или играли бы с мячом на проезжей части? Верно, вторая картинка верная. Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.
5. Переходим к следующим ситуациям. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом? Молодцы, конечно же нет. А можно ли идти или бегать по проезжей части дороги? Конечно же нет- для этого существует тротуар.
Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.
6. А можно ли кататься на велосипеде или коньках на дороге? Детки, вы так ловко справились с моим заданием, что Степашка решил вас отблагодарить и немножко поиграть Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.
7. А теперь давайте немного поиграем Дети грают в подвижную игру «Светофор»
8. Ну вот мы и размялись, а теперь поиграем в игру «Найди пару». Что это за машина? Верно – это пожарная машина, а кто работает на пожарной машине? Верно, пожарный
Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару.
9. Как называется эта машина? Правильно, полицейская. А кто сидит за ее рулем? Конечно же полицейский. Молодцы ребята. Получите свои аплодисменты Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару.
10. А это что за транспорт? Это машина скорой помощи, а кто же ездит на таком транспорте? Ответы детей. Конечно же это доктор. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят.
11. Ну а это что за транспорт? Конечно же, это трактор. А кто работает на этом транспорте? Верно- это тракторист. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят.
12. Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
13. Воспитатель демонстрирует то, как делать аппликации. Дети рассматривают, приступают к работе.
14. Подведение итогов занятия Дети отвечают на вопросы.