Задачи:
1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения
2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход) ;
3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;
5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (светофор)
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам) .
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.
Воспитатель: Входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Зайка: А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.
(Показывает рисунок) .
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .
- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!
Воспитатель показывает дорожные знаки .(пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)
Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Физкультминутка: «Легковой автомобиль»
Мы ехали, ехали (вращение руля)
К мосту подъехали (опускают руки вниз)
Въехали, съехали (поднимают руки вверх)
Снова поехали, (вращение руля)
Ехали, ехали
К яме подъехали (приседают)
Яму объехали (делают поворот)
И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)
Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.
Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга, а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
До свидания!