Задачи:
1. Продолжать знакомить и закреплять знания о правилах дорожного движении 2. Умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях: пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах 4. Формировать представление о значении прилагательных «длинная», «короткая». 5. Продолжать знакомить детей с фольклором, понимать его содержание.
Развивать - восприятие цвета, формы, величины, память, внимание, любознательность, воображение, мелкую моторику рук: упражнять в умении застегивать и расстегивать различные виды застежек (липучки, пуговицы, молнии, шнуровки).
Воспитывать чувство сострадания, доброжелательность, желание помочь тем, кто находится в беде.
Наглядные материалы: развивающий тренажёр «Чудо городок»(собственного изготовления) «Светофор», кошка (мягкая игрушка, макет «Колодец», макет «Домик», знак «01», канат.
Раздаточные материалы: кошка, петушок (по количеству детей, геометрические фигуры: круг, треугольник (по количеству детей). Колёса для машины (по количеству детей, прищепки жёлтого цвета (по количеству детей, развивающий тренажёр «Чудо городок» (по количеству детей, шапочка для игры «Лиса»- 1, «Петушки» (по количеству детей, ведро большое-4, ведро маленькое-2.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие по «Чудо городку». Ой, посмотрите, какие необычные коврики у нас появились, занимайте места. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы) .
Воспитатель: Правильно, а мы сегодня будем путешествовать на автомобилях. Посмотрите, какие у нас красивые машины. Ой, а как же мы поедем, мне кажется с нашими машинами что-то не так.
Рядом с ковриками стоят тарелочки с геометрическими фигурами. (ответ детей)
Воспитатель: У меня есть вот такие колёса (показывает квадрат, а дети отвечают, что у машины колёса круглые) .Найдите у себя колёса и пристегните их на пуговички. Теперь поедут наши машинки.
У нас остались ещё фигурки. Посмотрите вот жёлтый круг, на что он похож.? Молодцы ребята это солнышко (дети прикрепляют прищепки жёлтого цвета к кругу и прикрепляют солнце в правом верхнем углу.) Вот теперь мы можем отправиться в путь. Дорога нам предстоит длинная, нас ждёт много приключений, и мы надеюсь справимся со всеми трудностями. Найдите у себя на ковриках длинную молнию, это какая дорога будет? (длинная). А рядом какая молния? (короткая). Это короткая дорога. Застегните длинную молнию и в путь. Почему-то наши автомобили остановились, что же случилось? Никто не догадался? (детей ответы) .
Воспитатель: Кажется я догадалась в чём причина (выставляет светофор, и сейчас вы об этом узнаете: У него глаза цветные, не глаза а три огня
Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (светофор) .
Ребята, вы догадались, что это? (ответы детей)
«Если красный свет горит, светофор нам говорит,
Стой на месте не иди, Ты немного подожди! »
Физкультминутка:
На красный свет мы стоим (дети стоят)
На жёлтый готовимся к движению (дети ручками заводят моторчики)
На зелёный можно двигаться (дети шагают по кругу и крутят руль перед собой) .
Воспитатель: А вот и домики на нашем пути встретились, хотите узнать кто в них живёт?
Вот домик под номером( 1, какой это номер? Кто-же здесь живёт? Отгадайте загадку.
Загадка: «Молоко пьёт, песенки поёт,
Часто умывается, а с водой не знается. » (кошка)
Воспитатель читает потешку «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила… ».
Надо помочь кошечке, открыть дверь, а дверь у нас на шнуровочке, расшнуруем её.
Вот мы и спасли нашу кошечку, но нам необходимо потушить пожар. Как вы думаете, чем можно погасить огонь? (ответы детей) .
Подвижная игра: «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды. Выстраиваются в цепочки. Маленьким ведёрком передают по цепочке воду. Необходимо затушить «пожар» в домике кошки. Пустое ведро возвращается обратно по цепочке. Игра повторяется 3-4 р.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были дружными, смелыми, ловкими и быстро справились с огнём.
«При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре, Набирают 01».
Ребята, поехали дальше?
Едем, едем мы друзья, а вот и домик под номером… (2) какой это номер? (ответы детей) .
Кто-же в домике живёт, отгадай скорей народ.
Загадка: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт. (петушок)
Дети расстёгивают пуговички на окошке и видят петушка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в одной сказке произошла беда с петушком. Лиса его перехитрила и утащила к себе в лес. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса».
Примерные вопросы к беседе:
1. С кем жил петушок?
2. Как лиса выманивала Петушка из дома?
3. Что кричал петушок, когда его схватила Лиса?
4. Что наказывал Петушку Котик-братик, когда уходил в лес?
5. Как нужно вести себя в подобной ситуации с незнакомым человеком?
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят в кругу). На противоположной стороне находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике, а лиса старается поймать курицу (осторожно касаясь ребёнка). Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает установленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: С человеком незнакомым ты в беседу не вступай,
Торопись скорее к дому,
Дверь чужим не открывай!
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, кошечка и петушок нам очень благодарны и приготовили сюрприз.