Дидактический кубик по теме «Транспорт», игрушечная машина, «султанчики» трех цветов (желтый, красный, зеленый, шумовые музыкальные инструменты.
Предварительная работа: дети на занятиях с воспитателем изучают виды транспорта, профессии с ним связанные, правила поведения в транспорте, ПДД и т. д.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку, здороваются. (в центре зала лежит кубик)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой интересный кубик лежит! А что на нем изображено?
(Дети перечисляют картинки и говорят, что это виды транспорта: воздушный, наземный, специальный, водный)
Воспитатель: Давайте поиграем с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановится, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший ему вид транспорта, а так же связанную с ним профессию.
Игра «с кубиком. (музыка - по выбору муз. руководителя)
Муз. рук: Какие вы молодцы, столько всего знаете! А давайте мы с вами оживим картинки нашего кубика. Начнем с троллейбуса. Как его можно показать в движении, что у него на верху? Это штанги. Поехали троллейбусы!
Ритмопластика: (ходьба на носках, две руки подняты вверх) .
-А теперь вы водители троллейбуса. (топающий шаг на всей стопе, руки держат воображаемый руль.)
- Трамваи (руки соединены вверху ромбом, ходьба на пятках)
-Снова вы водители, у вашей машины спустило шины. (остановились, приседаем, ладошки опускаются к полу- шшшшш)
Накачиваем шины насосом (подъем колена вверх-вниз вместе с руками)
-Заработали дворники (две руки параллельны двигаются вправо-влево с наклоном туловища)
Моторы завелись (руки согнуты в локтях, перед грудью –«моталочка»)
Поехали на такси в аэропорт (парами: водитель держит воображаемый руль, пассажир держится за талию водителя, топающий шаг, поменяли направление, поменялись местами.
Завели моторы, заработал вертолет и отправился в полет (бег на носках, руки скрещены над головой, кисти вращаются, на посадку сели
(приседают на одно колено)
Завели моторы (делаем большой круг рукой с правой стороны, с левой стороны, заработал самолет, отправился в полет (руки параллельно полу разведены в стороны, бег на носках с небольшим наклоном туловища в стороны, прилетел в порт. (присесть на одно колено)
-Матросы! По трапу корабля шагом марш! (перестроение в две шеренги)
- Смотрим в даль (выпады вправо, влево, возле глаз- воображаемый бинокль, видим дельфинов- (показываем как они ныряют сначала одной рукой, затем –другой, матросы захотели поплавать (изображают как они плывут, а корабль качает по волнам - (положили руки друг другу на плечи в своих ширенгах, качаемся вправо-влево) волны находят одна на другую (ширенги меняются местами, матросы сели в маленькие лодочки- (встали парами) и поплыли по волнам- (боковой галоп по кругу) ; остановились, покружились, покачались, встали в большой круг, набегает волна-(идем в середину круга, отходит (отходим назад, успокоилось море. Матросам пора возвращаться на берег. С корабля шагом марш! (дети садятся на стульчики)
Упражнения: хлопки с разной скоростью – передача движения поезда, от медленного темпа к быстрому, снова - к медленному.
«поезд едет»- (упражнение на развитие дикции)
«придумай попевку» - (упражнения на развитие творческого мышления, упражнение на выработку интонации, расширение диапазона голоса.)
Муз. рук: молодцы, хорошо сочиняете. Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? Правильно, композитор. Сейчас мы с вами послушаем произведение японского композитора (Накада). Он сочинил пьесу для детей. Мы будем ее слушать, определять характер музыки. Подумайте, как можно было бы назвать это произведение и объясните, почему вы так его назвали.
«Гоночная машина». – слушание. (ответы детей, дети придумывают название произведению)
Вы услышали сигналы в музыке? Кто сможет вместе со мной посигналить вот на таких дудочках? (дети слушают произведение и «сигналят» на дудках) Молодцы, хорошо бибикали. А какую мы разучивали песню на прошлом занятии? Давайте ее исполним.
Песня «Бибика! »
(едет машина на пульте управления и везет детям загадку)
Воспитатель читает загадку: На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (ответы детей)
Муз. Рук. Мы с вами знаем танец «Светофор». В нашем танце цвета светофора тоже будут загораться по очереди. Берите разноцветные султанчики, запоминайте свой цвет и слушайте внимательно команды.
Танец «Светофор»
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен нам светофор? Чтобы не случилось аварии и не попасть под машину, а еще что мы должны знать? Правила дорожного движения! Давайте их вспомним. Для этого нам понадобится регулировщик. Кто такой регулировщик? (ответ) Сегодня будет регулировщиком у нас Георгий.
Игра «По дороге Петя шел» (дети в хороводе поют: «По дороге Петя шел, не там дорогу перешел. Надо правило движенья выполнять без возраженья». В конце пения - регулировщик показывает на кого-нибудь жезлом, выбранный ребенок называет правило движения)
Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения. Ребята, а на каком виде транспорта мы еще с вами не передвигались? На поезде!
Давайте вспомним знакомую вам песню про поезд.
«ПОЕЗД»
(Прощаемся и уезжаем на «поезде» в группу.)