Программное содержание: Учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города. Познакомить со светофором. Дать понятия пешеход и пешеходный переход. Воспитывать позитивное отношение к Правилам Дорожного Движения.
Словарная работа: Художественное слово. Вопросы причинно-следственного характера.
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Формы работы с детьми: Игра, решение проблемных ситуаций.
Материал: Макеты светофора, пешеходного перехода и знаков дорожного движения, автомобиль.
Предварительная работа: Предварительная беседа по правилам поведения на дорогах. Рассматривание светофора. Обучение цвету.
Планируемый результат: Элементарные представления о цветах и функциях светофора, назначении пешеходного перехода.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в улицу с оживленным движением и мы оказались на ней. Нам дорогу перегородил красный автомобиль. Чтобы пройти, нужно кое-что узнать о Правилах Дорожного Движения. Давайте подойдем к этой полосатой дорожке и узнаем, что нам делать дальше.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите под ноги. Кто знает, как называются эти черные и белые полоски на дороге?
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй», потому что их полоски похожи.
Эта дорожка создана специально для безопасного перехода пешеходов через дорогу. А пешеходы, это мы с вами.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: Давайте поиграем: сейчас Ульяна будет настоящим водителем, а мы с вами – пешеходами. А затем будем меняться.
Посмотрите, ребята, что это стоит за странный предмет через дорогу? Кто-нибудь знает, как он называется? Это Светофор.
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Посмотрите, у светофора есть три глаза, - красный, желтый и зеленый. Когда горит красный цвет – дороги нет! И мы стоим на месте. Желтый цвет – предупреждает: приготовься! Когда загорится зеленый цвет – можно идти.
Давайте попробуем поиграть: я буду убирать ненужные цвета, а вы – переходить через дорогу. Кто правильно перейдет, тот получит зеленую конфету. А кто перейдет неправильно, попробует ещё раз.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
4. Итог.
Дети в свободной игровой деятельности меняются местами в сюжетно-ролевой игре. Воспитатель помогает им исполнять роли и осуществляет движение электромобиля с помощью дистанционного пульта. Дети очень довольны. Все получают леденцы зеленого цвета.