Воспитатель читает стихотворение:
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон?
Дети: Это маленькая часть города.
Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне?
(дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п.)
Воспитатель: давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (Дети самостоятельно строят дорогу из деталей). Расставьте дома.
- Ребята скажите, какие знакомые здания вы знаете, расставьте.
(школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д.)
Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина?
Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик?
Дети: Через подземный переход, пешеходный переход.
Воспитатель: Постройте его.
Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода.
Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки.
(2 вариант игры)
Игра «Сочини сказку»
Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы: «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся?