Проект «Улица родная»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: закрепление обустройства улицы (дорога, перекресток). Мероприятия проводятся в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. Проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Актуальность: высокая травмоопасная ситуация на дорогах, где четвертую часть от общего числа пострадавших, составляют дети дошкольного возраста приводит к необходимости знакомить детей с правилами дорожного движения. Детям необходимо знать об опасностях на дорогах и не бояться улицы, уметь правильно ориентировать в сложившихся ситуациях. Главным для воспитателя является сформировать устойчивые знания у детей. Через различные виды деятельности уделять закрепление и осознание детьми правил поведения на дорогах поселка.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода. Осознанные знания об улицах нашего поселка.
Работа воспитателя при подготовке к проекту: Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий с видами улиц.
3. Чтение художественной литературы.
4. Использование игр:
дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»;
подвижных: «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Основной этап работы:
• Дидактические и подвижные игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Занятие на тему: «По улицам города».
Заключительный этап:
Оформление творческо-информационного проекта.
Задумывая проект, задалась целью, чтобы дети не только получали конкретные знания, но и научились рассказывать, общаться, потому, что только таким образом у детей развиваются коммуникативные навыки. Совместная работа в команде также оказывает влияние на то, что дети становятся более активными и ответственными.
Работу по реализации проекта начала с ознакомительной экскурсии по главной улице нашего поселка Центральной.
Интеграция с другими областями.
Коммуникация.
Провести беседу по следующим вопросам:
• Для чего нужны правила дорожного движения?
• Кто такие пешеходы и пассажиры?
• Что такое проезжая часть и тротуар?
• Как надо идти по тротуару?
• Одностороннее и двустороннее движение?
• Перекресток.
В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров, различными видами транспорта.
При составлении рассказов обращать внимание на то, чтобы ребята говорили полными предложениями, правильно согласовывали род, число и падеж существительных и прилагательных.
Чтение художественной литературы:
• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
• Н Носов «Автомобиль»
Познание.
Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада.
Задачи:
Образовательная:
• объяснить, что в городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
• напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
• объяснить значение некоторых дорожных знаков.
Воспитательная:
• объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающая:
• обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Социализация.
Закрепление правил дорожного движения в сюжетно –ролевой игре.
Художестенно-творческое воспитание.
Как известно, дети любят творить и все, что нового и интересного они увидят и узнают, обязательно воплотят в своих рисунках и поделках. У нас это получилось в коллективной.