Сентябрь
1-2
Неделя. Вводное
(тестирование детей) Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пассажиров и пешеходов Беседа с использованием карточек «Правила дорожного движения»
3 – 4
Неделя. Путешествие Колобка в городе. Повторить правила поведения пешеходов на тротуаре, Развивать логическое мышление, умение делать выводы, прогнозировать дорожную ситуацию. 1. Используя картинки с дорожными «ловушками» при ходьбе по тротуару, на автобусной остановке, при переходе проезжей части.
2. Экскурсия по городу.
3. Работа на площадке – познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
4. Чтение «Как пешеход получил колеса
Октябрь.
1-2
Неделя.. Здравствуй, улица! Повтор понятия: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток. Виды улиц: широкая, узкая, переулок, площадь, чем они отличаются. Развивать память, зрительное внимание.
1. Экскурсия
2. Коллективная аппликация: Мой дом – моя улица.
3. Составление коротких рассказов о своем маршруте от дома к детскому саду.
4. «Пешеход, пешеход, помни ты про переход»-работа на макете, моделирование дороги с расстановкой дорожного знака.
5. Чтение «Волшебная горка»
3 – 4
Неделя. Осенние опасности Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки. Учить размышлять, делать выводы.
1. Беседа с использованием мультимедиа
2. Беседа «Дорога не место для игр»
3. Рисование опасных ситуаций на осенней дороги.
4. «Дорожная разметка»- аппликация.
5. Сюжетно-ролевая игра «Юные пешеходы»
Ноябрь
1-2
Неделя. Поездка в зоопарк Классифицировать транспорт по видам и по назначению. Закрепить правила поведения пассажиров в легковом автомобиле и в общественном транспорте. 1. Беседа «Я – пассажир»
2. Дид. игра «Виды транспорта»
3. С. р. игра «Поездка в зоопарк»
4. Чтение Новогодний снег»
5. Рисование транспорта по желанию детей.
3 – 4
Неделя. Что такое ДТП Познакомить детей с понятием ДТП, от чего происходит авария? Что нужно делать, чтобы избежать аварии?
Учить дет. мыслить рассуждать, отвечая на вопросы, самим задавать вопросы, делать выводы. Вос-ть стремление бытьответственным дисциплинирован. 1. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики на дороге»
2. Знакомство с работой инспектора ДПС.
3. Дид. игра «Кто спешит на помощь к нам? »
4. Рассматривание картинок- развивать монологическую речь при составлении рассказа по картинке.
5. «А что, если… » - моделирование дорожных ситуаций
Декабрь
1-2
Неделя. Зимние опасности Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть. Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации. 1. Беседа по картинкам «В чем опасность? »
2. «Опасно – неопасно»- рисование опасных ситуаций и безопасных.
3. С. р. игра «Прогулка на автобусе»
4. Чтение сказки «Воробьишка Тишка»
3 – 4
Неделя. Пешеход, пешеход, помни ты про переход и про светофор. Закрепить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров, о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, движении по тротуару. 1. «Зеленый, желтый, красный»- интеллектуальная игра с использованием мультимедиа.
2. «Что мы знаем, мы не скажем. Что мы знаем, мы покажем»- практическая работа на макете.
3. Д. игра «Наши помощники-знаки дорожные»- «Дети», «Скользкая дорога», «Дорожные работы».
4. «Умники и умницы»- конкурс на самого умного и грам. пешехода
Январь.
1-2
Неделя. Мы едем, едем, едем в далекие края Клас-ть наземный транспорт: автодорож., железнодорожный.
Познакомить с дор. знаками, которые помогают водителям и пешеходом пересекать железнодор. переезд
1. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход».
2. «Поле чудес» интеллектуальная игра с использованием изученного материала.
3. Чтение «Игрушечная дорога»
3 – 4
Неделя. О чем разговаривает улица? Углублять знания детей о дорожных знаках: форма, цвет, назначение, их значимость в жизни человека. Определять знаки для пешеходов, водителей, пассажиров 1. Беседа с использованием карточек.
2. Моделируем улицу- практическое занятие на макете.
3. Беседа «Что такое фликеры? »
4. Чтение «Игрушечная дорога» продолжение.
Февраль.
1-2
Неделя. Опасности, которые нас подстерегают Рассмотреть опасности, которые допускают взрослые и дети, научить детей избегать их. Учить делать анализ поступков людей, предостерегать от ошибок.
1. Беседа с использованием мультимедиа.
2. Чтение «Марта и Чичи идут в школу».
3. С. р. игра «На перекрестке».
3 – 4
Неделя. Чем питается транспорт? Закрепить знания у детей о том, чем питается транспорт. Автомобиль – бензином, троллейбус – электричеством, велосипед – мускульной силой ног. 1. Рассказать о движении по загородной дороге без тротуаров.
2. «Как разговаривает автомобиль»- какие световые сигналы используют водители: мигающие огни, фары.
3. Чтение Н. Носова «Автомобиль».
4. Констр-е дороги из констр. «Лего»
Март.
1-2
Неделя. Что такое гололед? Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. 1. Составление рассказа по картине.
2. Беседа «Наш приятель – светофор»
3. Практическое занятие- как работает светофор?
4. Стихи и загадки о дорожном порядке.
3 – 4
Неделя. Дорожные знаки Закреплять знания о дорожных знаках, находить им место на макете, создавая дорожную ситуацию.
1. Практическое занятие.
2. Н. игра «Правила дор. дв. »
3. Беседа по карточкам «Дорожные знаки»
4. Рисование дорожных знаков.
Апрель
1-2
Неделя. Не нарушай правила! Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять знания о ПДД. Уметь определять нарушителя и его нарушения, делать выводы, анализировать, размышлять.
1. Рассматривание различных слайдов с нарушениями правил для пешеходов, водителей велосипедов, самокатов и др. транспортных средств.
2. Чтение. Книга С. Волкова «Правила дорожного движения»
3 – 4
Неделя. Знатоки дорожных правил Уметь работать в подгруппе. Закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о правилах перехода проезжей части, об элементах улиц и дорог, о дорожной разметке. 1. Игра: задания: «Угадай и назови»,
«Найди нарушителей», «Кто быстрее и правильно смоделирует улицу», «Собери знак», «Отберите знаки для пешеходов» и др.
2. Наст. игра «Гонки по вертикале»
3. Н. игра «Домино» с дорожными знаками.
4.
Май
1неделя Скоро в школу Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания.
1. Экскурсия.
2. Игра «Четвертый лишний». «игра в мяч», «игра в слова»
3. Рисование «Что я видел по дороге в школу»
2неделя Развлечение «Знатоки ПДД» Закрепить знания детей, полученные в течение уч. года по курсу обучения дош-в безопасному поведению на дорогах. Уметь выражать свои мысли, формулируя предложения, делать выводы, давать определения. Развивать мыслительные способности детей. Использовать игровые приемы, условия телевизионной игры «Что, где, когда? »
3неделя Сказа «Кот, Петух и Лиса» Отличать сказку от рассказа. Развивать творческие способности. Вызвать негативное отношение к поступкам отрицательного героя. Делать анализ и выводы. 1. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по содержанию. Текст сказки напечатан в газете «Добрая Дорога Детства» за 2006г.
2. Инсценирование сказки.
4 неделя. Заключительное занятие «Тот примерный пешеход, кто по Правилам идет» Мониторинг объема знаний, умений и навыков по ПДД, полученных детьми за год.